Текст, представленный на спецквесте ЗФБ-2015, в команда WTF Barrayar 2015
Название: Выбор будущего
Автор: Lake
Бета: Duches
Категория|Рейтинг|Размер: джен, PG-13, мини (~1350 слов)
Пейринг|Персонажи: Эйрел, Корделия, Петр, Майлз
Жанр: драма
Краткое описание: сюжетный ретеллинг «Барраяра» в современном антураже
Примечание: переложение имен в русскоязычную языковую среду
Задание: модерн!АУ, национальность!АУ
*
Начало 90-х годов.Корделия Косогина в этот день собиралась на работу, когда раздался телефонный звонок.
– Добрый день, вас беспокоят из медико-генетического центра. Вы ведь сдавали анализ крови на альфа-фетопротеин и хорионический гонадотропин, на аномалии развития плода.
Корделия замерла. С тех пор как она забеременела, она чувствовала себя прекрасно, и даже слова врача в консультации за спиной «Опять возрастная!» – не могли испортить ее отличного настроения. Никакой токсикоз ее не мучил, аппетит рос, и жизнь казалось прекрасной.
Ей исполнилось тридцать пять, и она до последнего времени занималась проектами в своем институте, не помышляя о замужестве. За спиной была неудачная попытка устроить личную жизнь, а впереди маячила проблема, о которой она пока старалась не думать: у нее еще не было детей. Конечно, она заведет ребенка, но… Время шло, работа увлекала, ибо программисты были нужны всегда, а долгожданной возможности все не предоставлялась. И вдруг…
Артем Косогин встретился на ее пути внезапно. Талантливый инженер и прекрасный организатор, он сумел удержать на плаву немаленький завод, который и сейчас, в начале 90-х, процветал, не снижая производства.
Корделия ездила на этот завод договариваться о заказе для их лаборатории. Выйдя за проходную, она удивилась внезапной темноте – и это в два часа дня! «Сейчас начнется дождь», – с досадой подумала она и побежала к остановке, но не успела. С неба обрушился настоящий тропический ливень, редкий для средних широт. Еще несколько минут, и ливневая канализация не выдержала – и улица, и тротуар, оказались залиты водой, которая полностью скрыла колеса машин и подбиралась к стеклам Корделия побежала обратно к проходной, но споткнулась и упала. «Черт, бумаги!», – подумала она, – и тут же уткнулась в чьи-то ноги.
– Давайте, помогу – услышала она, и ее подхватила твердая рука. Так они и познакомились с Артемом.
Уже через полгода они поженились, и Корделия очень быстро забеременела. Пожалуй, отец мужа, Петр Константинович Косогин, радовался этому даже сильнее, чем будущие родители.
Он тоже получил образование инженера и мечтал о полетах в космос, но добился успеха в другом – в спорте. Правда, до олимпийской медали Петр не дотянул, но мечтал, как водится, что таких успехов достигнут его дети. Старший сын действительно охотно занимался спортом. Но случилась беда – вместе с матерью он погиб в автокатастрофе, причем за рулем был их близкий родственник, Юрий Баранов. Десятилетний Артем тогда чудом остался невредим, а отец на всю жизнь возненавидел Юрия, обвиняя его в гибели близких.
Артем же не захотел добиваться олимпийских медалей, у него была другая, тоже отцовская мечта – построить межпланетный космический корабль. Но времена изменились, и ему пришлось заниматься совсем другими делами, – управлением и выживанием завода по производству бытовых приборов. Надо сказать, что успеха он добился.
Отец же продолжал мечтать о спортивных успехах внуков. А их все не было. Артему было уже за сорок, когда он встретил Корделию. И теперь старик буквально пылинки с невестки сдувал, думая о том, как они станут растить будущего чемпиона.
И вдруг этот звонок…– Вам нужно подъехать к нам для дополнительного обследования. Не беспокойтесь, просто у вас оказался возрастной риск некоторых патологий развития плода. Вероятность невелика, но обследоваться необходимо, это обычное правило. В нашей консультации ведь вы УЗИ еще не делали, а в центре очень хорошие специалисты.
И вот Корделия вместе с мужем и свекром оказалась в генетическом центре. Ждать в очереди долго не пришлось, и они оказались в кабинете с большим аппаратом УЗИ.Молодой и деловой врач внимательно обследовал ее, рассматривая странные тени на дисплее.
– Так… Он внезапно осекся, замолчал, и, ничего не говоря, быстро выписал заключение, приложив к нему фотографию.
– Что случилось? – обеспокоенно воскликнули хором Корделия, Артем и Петр Петрович.
– Ничего особенного, но вам нужно пройти к консультанту-генетику, заявил он, вручая заключение медсестре.
Когда обеспокоенное семейство вошло в кабинет врача, их встретила пожилая худощавая женщина. Она не очень обрадовалась такой большой компании, но сказала:
– Не хотелось бы вас огорчать, но похоже… Амниотическая ампутация конечности ниже колена.
– Что?
– Так бывает, когда амниотические оболочки перетягивают растущие ручки или ножки. К сожалению, от этого никто не застрахован. И скорее всего, эта аномалия ненаследственная. За двести лет не было ни одного семейного случая. Так что дети у вашего ребенка будут здоровы, популяционный риск разных патологий не более пяти процентов, как у всех.
Корделия и Артем не успели и слова сказать, как вмешался будущий дедушка.
– Уродца в семье нам только и не хватало! – бушевал Петр Косогин.
– Это не уродство, – терпеливо объясняла врач, – это обычная аномалия развития. Она не влияет ни на интеллект, ни на здоровье.
– Это чистый медицинский термин, – вмешался Артем. – Верно же? – Обратился он к врачу. Пожилая женщина кивнула.
– Разумеется. Мы не рекомендуем прерывать беременность по таким показаниям, но выбор всегда за вами…
– Ни за что! – воскликнула Корделия.
– Вот и хорошо. Все это вполне исправимо, понадобится протез, и он сможет жить полной жизнью!
– Но новую ногу вы ему не вырастите! – вмешался старик.
-Амниотическая ампутация очень низкая, с хорошим протезом он не будет знать проблем!
– Но не станет спортсменом! – рявкнул старик и, хлопнув дверью, выбежал из кабинета.
Артем и Корделия переглянулись.
– Извините, пожалуйста. Отец мастер спорта, я – нет, и он просто вбил себя в голову сделать внука олимпийским чемпионом.
-Понимаю, – ответила врач. – Однако вам еще рекомендовано проверить хромосомный набор ребенка. Для этого придется сделать прокол и взять амниотическую жидкость, в которой плавает плод.
– А это зачем?
– Видите ли, у каждой женщины имеется риск родить ребенка с лишней хромосомой. Например, такое бывает при синдроме Дауна. С возрастом этот риск увеличивается, и мы предлагаем пройти обследование всем, у кого он превышает 1 шанс на 360. У вас он 1 на 200, потому мы, собственно, вас и вызвали. Судя по УЗИ, вероятность такого крайне мала.
– Но если да?
– Если да, вам предложат сделать выбор. Но выбирать будете только вы.
– Надеюсь, выбирать не придется! – твердо сказала Корделия.
…С тех пор как будущая мать сдала анализ, прошло две недели – именно столько нужно клеткам, чтобы вырасти. Они с мужем надеялись на лучшее, но старик явно думал о другом. Неужели он хочет, чтобы у внука оказался синдром Дауна? Тогда ведь придется, скорее всего, придется прервать беременность… И следующий ребенок будет полностью здоровым, сможет исполнить дедушкины мечты…
Как страшно думать о таком! Нет, она не знает, что делать!
И вот, наконец, пришел долгожданный день. Корделия переступила порог знакомого кабинета и встретила спокойную улыбку врача.
– Поздравляю, у вас все в порядке! Вот результат.
Корделия посмотрела на справку. «46ХУ» – стояло там.
– Это значит, – объяснила врач, – что у вас будет мальчик, с нормальным хромосомным набором.
Корделия торжествующе улыбнулась. У них будет сын! И он будет здоровым и счастливым, и протез этому не помешает.
Артем и Корделия вышли из здания центра. Он находился на окраине города. Перед ними была излучина неширокой реки, за которой справа виднелись одноэтажные деревянные и кирпичные дома, луга и рощи, где паслось стадо коров, вдалеке – строящийся коттеджный поселок, а левее – городские многоэтажки. Этот полу-городской, полу-сельский пейзаж вызывал у Корделии странное чувство, смесь умиротворения с решительностью. Артем сжал ее руку и улыбнулся.
– Ничего не бойся, все будет хорошо. Папа успокоится.
Однако старик, узнав о результатах, разворчался:
– Мой внук – урод, мутант, тьфу!
– Петр Константинович, никакой он не мутант, это не наследственное заболевание. Да и при чем тут мутанты, они для фантастики!
– В общем, так, – заявил дед. – Делайте что хотите, но моим именем внука не называйте!
– Ничего, назовем именем моего папы,– спокойно отозвалась Корделия, которая сама получила свое необычное имя в честь прабабушки.
Пять лет спустя. Конец XX века.
В этот день семья приехала в гости к дедушке. Мише недавно поставили на ножку новый протез, и он с энтузиазмом его осваивал. Родители знали, что сменять протезы придется еще не раз, пока мальчик не вырастет, а сейчас подвижный и любопытный малыш шел рядом с дедом и забрасывал его вопросами. Не про спорт, про космос и космические корабли. Старик растроганно смотрел на внука и охотно рассказывал о своих детских мечтах и юношеских планах. Артем и Корделия наблюдали за ними и улыбались. Пусть будущее пока не стало таким, какое они представляли себе в детстве, но все ведь впереди!
Двадцать лет спустя. Начало XXI века.
Михаил Косогин стоял перед могилой деда. Тот умер, не успев порадоваться первым успехам внука, который не раз привозил золотые медали с Олимпиад, только не спортивных, а школьных и студенческих, по физике и математике. А сейчас молодой человек, не уставая, работал над проектом, которым увлекся еще в детстве.– Знаешь, я все же изобрету двигатель для космического корабля, который полетит к звездам! И будущее станет таким, о каком мы мечтали.